«Цифровая образовательная среда», виртуальный двойник ученика и учителя (аватары), параметры, которые не относятся к учебному процессу, но имеют ценность для принятия решения об «индивидуальной траектории» обучения, все это уже есть сейчас.
Накануне, 13 апреля 2021 года, мэрия Москвы отменила бумажные справки о болезни и соединила две базы данных медицинскую и образовательную в единый реестр учеников.
Анастасия Ракова: «Фактически мы создали единую цифровую среду комплекса социального развития Москвы. Теперь мы планируем применять этот принцип и в нашей текущей деятельности. По поручению Мэра Москвы мы интегрировали единую цифровую платформу здравоохранения с “Московской электронной школой”.
Каким образом данное решение соотносится с конституционными правами, законом об охране частной жизни и медицинской тайны, в мэрии, видимо, не сильно интересуются. Но продолжают лить воду на мельницу цифровизаторов, которые с таким жаром продвигали закон об ЕФИР (Единый федеральный информационный регистр — от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ).
Но как только таковым начинают задавать вопросы по существу, они, как нерадивые двоечники, отказываются от честной полемики и прячутся за админресурс, министров и… зарубежные НКО, которые радеют за развал нашей страны, образования и отмене профессии учителя в частности.
Яркий пример этого, запланированные, но не состоявшиеся дебаты создателей проекта «Форсайт 2015-2035» Павла Лукши с юристом и общественным деятелем, экспертом ОУЗС (общественный уполномоченный по защите семьи) Анной Швабауэр. Павел Лукша отказался в последний момент, т.к. вопросы относительно того, каким образом цифровизаторы пытаются разрушить образование будущего, подменив реальные знания, игровыми навыками и евгеникой, были бы слишком острыми.
В данной передаче прозвучала фраза, что 15% проекта, который разрабатывает компания Дмитрий Песков и Павел Лукша уже выполнен и что цифровая среда уже внедряется в школы повсеместно.
Хотелось бы узнать у учителей: неужели они не осознают, что подчиняясь требованиям «сверху», выполняя любые указания по навязыванию родителям ЦОС, роют себе же яму? Вернее так, они ее уже вырыли, т.к. именно они «учителя-репродукторы» (исходя из терминологии проекта «Образование-2030») будут ликвидированы. И это уже не за горами, т.к. в Сколково уже налажен процесс «получения образовательной услуги» с помощью профессора, который вещает из другой точки планеты. Подробнее вы можете узнать об этом в статье «СКОЛКОВО тестирует новый для России смешанный формат обучения»
В недалёком будущем учителя будут набирать потоками из многих сотен учеников, а домашние задания будет оценивать искусственный интеллект. Но, на самом деле, даже учитель как таковой уже не нужен, ведь существует технология, которая позволяет алгоритмизировать стандартную учебную программу и транслировать ученикам голограмму, некоего виртуального учителя (не человека), которая будет вполне адекватно отвечать на вопросы, «начитывать» тексты из учебников и даже призывать к дисциплине.
Многие сталкивались с работой колл-центов и знают насколько продвинулись боты в разговоре с абонентом, их уже с трудом можно отличить от реального человека (распознавание голоса, далее, в соответствии с алгоритмом подыскивается оптимальный ответ из обширной базы). «Чат-боты» эволюционировали благодаря нейросетям глубокого обучения и очень быстро эта технология начинает превалировать над «стандартным» (человеческим) подходом в коммуникациях.
В любом случае, все изменения происходят очень незаметно. Начинается с «безобидных» дистантов на «время пандемии» и «соединением баз данных», а заканчивается сломом всей мировоззренческой системы.
Вспомним притчу о лягушке, которую посадили в тёплую воду и очень медленно варили так, что она не заметила, как погибла. Конформизм, ради временного «перемирия», всегда имеет один и тот же результат, о чём ярко свидетельствует мировая история.
Небольшая иллюстрация о том, что можно сделать: